Социокультурный инновационный проект

 

Направление проекта: модель гражданско-патриотического воспитания школьника

 

I.                   Общая информация об исполнителях (соисполнителях) проекта:

 

МО «Нахаринский 2-й наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус»

ФИО руководителя: Шестаков В.И.

Индекс: 678085

Телефонный код населенного пункта: 841143

Юридический адрес: Мегино-Кангаласский улус, село Хочо, ул. Советская ,5

Телефон: 25148

Факс: 25148

Количество, вовлеченных в социокультурный проект: 156

 

Общая информация об образовательных учреждениях:

 

1. МБОУ «Нахаринская СОШ» МР «Мегино-Кангаласский улус»

Устав школы

Директор – Дьяконов Андрей Андреевич

1900 г. – год основания школы.

Всего учителей – 27

Средний возраст – 42

Кол-во учителей, вовлеченных в социокультурный проект – 27

Всего учащихся – 100:

                1 ступень – 43

                2 ступень – 33

                3 ступень – 24

Индекс: 678085

Тел. код населенного пункта: 8-411-43

Юрид. адрес: 678085, Республика Саха (Якутия), Мегино- Кангаласский район, с.Хочо, ул.Советская 4.

Телефон: 8-411-43-25-272, 8-411-43-25-110

Факс: 8-411-43-25-272

Электронная почта: nachara-school@yandex.ru

 

                                          Структура проекта

Тема проекта: Ыллыктаах ыччаты иитии

Авторы проекта: творческая группа Нахаринской СОШ.

             Анализ социокультурной ситуации Нахаринского 2-го наслега

По итогам СКС анализа наслегов выявлены следующие проблемы:

1.Экологические:

Из-за различных природных причин (затяжные дожди, засухи, лесные пожары) постепенно нарушается экосистема на территории наслегов. Началось таяние подземных слоев льда, наблюдается перемещение, изменение естественных водоемов, имеющих жизненно важное значение для  села. Нарушение ландшафта, экологический дисбаланс создают проблему качественной питьевой воды для населения, коллективные и частные хозяйства несут экономические убытки (гибель КРС в летнее время из-за образовавшихся многочисленных оврагов, сокращение полезных площадей пастбищ, отдаленность мест водопоя в зимнее время из-за обмеления ближних водоемов и т.д.).

            В связи с ухудшением качества питьевой воды существует проблема строительства водокачки. Для этого нужно сначала найти место  родниковой воды с соответствующим составом для скважины. Население в летнее время употребляет не проточную, а ледовую воду, т.е. «мертвую» воду, в которой нет макроэлементов. И это отрицательно влияет на здоровье населения.

2. Социальные:

Малая доходность хозяйств, безработица явная и «скрытая», низкий уровень жизни ведет за собой проблему алкоголизма  части трудоспособного населения, хотя специфика сельского уклада жизни предполагает широкий спектр хозяйственной деятельности. Молодежь, молодые семьи, не хотят заниматься сельскохозяйственным трудом или занимаются им только из-за острой необходимости.  Образовательный уровень остающейся жить на селе молодежи, педагогическая безграмотность некоторой части  родителей ведет к отсутствию конструктивных взаимоотношений со школой.

3. Коммуникативные:

Необходимость ведения личного подсобного хозяйства, загруженность хозяйственными делами, уход в семейные, родственные дела и заботы порождают  некоторые коммуникативные проблемы в селе, хотя характерными их не назовешь, так как общественная, спортивная жизнь  в селе ведется достаточно активно, особенно в зимнее время. Но на этих мероприятиях принимает участие более активная часть населения.

4. Семейные:

Усилия большинства семей направлены на материальное обеспечение детей, воспитанию и формированию личности ребенка не уделяется достаточное внимание, этим, в основном, занимается только школа. Отсюда возникают проблемы оторванности детей от семьи, снижение ответственности родителей за воспитание  своего ребенка.

5. Духовные:

Богатые культурно-исторические традиции народа живы и почитаемы, что заметно влияет  на  менталитет  жителей сел. Нужен центр духовности, который бы организовал консолидацию общества, имел влияние в духовном и нравственном воспитании молодежи, сохранил национальные ценности. Центром социокультурной модернизации наслега стал бы дом «Арчы», который бы приобщал всех к национальным традициям, пропагандировал духовные и культурные ценности своего народа;

 

 

Проектная идея:

          С приходом железной дороги в наш улус ожидается большое количество мигрантов, произойдет смешение культур. Чтобы избежать  утери национальных особенностей, традиций, перед обществом стоит задача воспитания патриота, носителя национальной культуры народа саха.

 

Участники проекта:

  1.  Педагоги ДОД: проводят занятия, кружки для учащихся;
  2. Учителя: проводят уроки для учащихся;
  3. Социум;
  4. Учащиеся Нахаринской СОШ.

 

Цель проекта: Создание условий для развития личности, способной к адаптации  в современном быстроменяющемся мире, воспитанной на духовно-нравственных традициях и мировоззрениях народа саха и туелбэ.

Сроки реализации: 2015 - 2020 гг.

Технология создания проектной базы

Для того, чтобы реализовать проектный замысел, должны быть созданы условия:

  1. МТБ;
  2. Кадровый состав;
  3. Финансирование.

Состав планируемых действий:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Направление деятельности

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организационно-методическое обеспечение

Формирование информационного банка идей педагогов, включающего инновационные методические разработки активных форм деятельности

В течение работы программы

Зам. директора по ВР

Создание библиотечного фонда школы справочной, познавательной, художественной литературы

Библиотекарь

Разработка программно-методического обеспечения для педагогов на основе современных воспитательных технологий.

Отбор методик, технологий и из элементов, направленных на гражданско-патриотическое воспитание

Разработка системы развивающего обучения

Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей программу “Гражданско-патриотического воспитания”

Создание концепции программы

1 этап

Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР

Создание программы “Гражданско-патриотического воспитания”

1 этап

Зам. директора по ВР

Введение курсов через ДО

1 этап

Директор

Положение о школьном музее

1 этап

Зам. директора по ВР

Положение о месячнике, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Победы

1 этап

Зам. директора по ВР

Разработка критериев анализа деятельности всех структур школы

1 этап

Творческая группа

Работа с педагогическими кадрами

Обеспечение готовности педагогов к решению поставленных программой задач, через проведение семинаров, лекториев, семинаров-практикумов, педагогических чтений, работу МО классных руководителей

Постоянно

Зам. директора по ВР

Привлечение педагогов к созданию авторских разработок по проблемам гражданско-патриотического воспитания

Взаимодействие с ведомственными и общественными организациями

Участие в улусных, республиканских, всероссийских конкурсах, проектах

Постоянно

Зам. директора по ВР

Разработка плана работы по реализации комплексной программы “Я – наследник Земли Олонхо  ”

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию

Разработка совместных программ и планов по вопросам  воспитания подростков

В течение работы программы

Проведение совместных мероприятий профилактического характера

Проведение КТД годового цикла

 

Ожидаемые результаты:

  • качественный рост воспитанности детей;
  • достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;
  • активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;
  • способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

     Реализация проекта проходит в три этапа:
1 этап. 2015-2016 гг. – изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе, уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, отбор критериев оценки уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, разработка нормативно-правовой базы, связанной с реализацией программы гражданско-патриотического воспитания.
2 этап. 2016-2019 гг. – разработка комплексной стратегии, направленной на формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств. Отбор методов, методик по программе, внедрение современных технологий.
3 этап. 2019-2020 гг. – оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитания.

Основополагающие принципы программы:

  • Принцип научности, гуманизма, демократизма.
  • Принцип участия.
  • Принцип гарантии.
  • Принцип комплексного сквозного подхода.
  • Принцип блочного подхода.

Основные направления
Социальное
Цели:

  • воспитание сознательного отношения к учебе;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;
  • формирование общности интересов детей и родителей, через совместные творческие дела и знакомства с историей своей семьи;
  • формирование у подростков представлений по этике и психологии семейной жизни.

Содержание:

  • организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр;
  • изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;
  • проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями;
  • организация совместных коллективных творческих дел;
  • организация и проведение благотворительных акций;
  • организация работы с родителями.

Политическое
Цели:

  • воспитание правовой культуры;
  • знакомство с правовыми нормами и процедурами;
  • выработка правовой культуры;
  • развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.

Содержание:

  • изучение символики России, республики,улуса,наслега;
  • оформление уголка символики;
  • проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, республиканского и улусного значения;
  •  изучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий
  • сбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея;
  • совершенствование системы классного и школьного Совета;
  •  организация встреч с выпускниками школы, ветеранами тыла и труда;
  • организация шефства над ветеранами тыла и труда;
  • акция «Рядом живет ветеран»;

 

Экономическое 
Цели:

  • воспитание экономической культуры мышления у учащихся;
  • формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов.

Содержание:

  • изучение предмета “Экономика”;
  • организация и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр;
  • оформление выставок;
  • разработка и защита авторских проектов;
  • участие детей в общественно полезном труде;
  • организация профориентационной работы с учащимися.

Нравственное
Цели:

  • воспитание любви к Родине;
  • воспитание чувства прекрасного;
  • воспитание уважения к национальным традициям;
  • формирование общечеловеческих ценностей.

Содержание:

  • соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;
  • изучение культуры, российских  национальных традиций (в том числе религиозных), истории России ;
  • участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;
  • ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;
  • знакомство с различными видами искусств;
  •  проведение общешкольных традиционных мероприятий (Слет отличников и хорошистов, творческие отчеты, предметные недели, тематические вечера и т.д.);
  • проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;
  • оформление стендов: “Үөрэх бастыҥнара”,  «Бастыҥ спортсменнар»,“Идэлээх буолуоҥ- ситиһиилээх буолуоҥ”, «Ыллыктаах ыччаты иитии».
  • организация различных выставок;
  • организация культурных мероприятий для творческой самореализации:
  • организация и создание фольклорной студии, ансамбля национального танца, хора школы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ключевые мероприятия и традиции по военно-патриотическому воспитанию

  • Акция «Ветеран живет рядом».
  • Акция «Письмо солдату».
  • Вахта Памяти.
  • Марш-Парад.
  • Игра «Снежный барс».
  • Сбор «Вперед ,мальчиши,вперед!»
  • Встречи с ветеранами.
  • Встречи с представителями ВК
  • Экскурсии в школьный музей (по тематическим экспозициям).
  • Единые классные часы.
  • Уроки мужества
  • Спортивно-конкурсная программа «А, ну-ка, парни!»
  • Возложение цветов к монументу павшим воинам.
  • Военно- полевые сборы юношей 10 класса

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Содержание деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию

  • Изучение истории России, патриотических фракций, символики, геральдики.
  • Изучение символики республики, улуса, наслега, школы.
  • Изучение традиций, истории РС (Я).
  • Работа школьного музея.
  • Организация встреч с ветеранами и участниками воин.
  • Шефская помощь ветеранам.
  • Изучение основ государства и права.
  • Изучение культуры народов РС (Я)
  • Изучение малой родины, через организацию походов, экскурсий .
  • Организация и проведение благотворительных акций: «Ветеран живет рядом», «Письмо солдату».
  • Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам Российского, республиканского,улусного значения.
  • Исследовательская деятельность
  • Поисковая деятельность (экспедиции, операции, походы, экскурсии, встречи).
  • Музейная деятельность.
  • Вахта Памяти.
  • Марш-Парад.
  • Игра «Снежный барс».
  • Встречи с ветеранами.
  • Встречи с демобил.солдатами РА.
  • Встречи с представителями ВК
  • Экскурсии в школьный музей (по тематическим экспозициям).
  • Единые классные часы.
  • Уроки мужества.
  • Спортивно-конкурсные программы.
  • Возложение цветов к Памятным местам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Традиционные месячники по гражданско-патриотическому воспитанию

"СЕЛО, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ" 
Цель: Привить чувство любви к родному наслегу, дать почувствовать ребятам, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность за свои поступки и действия. 
Темы:

  • "Мой наслег, мой дом".
  • Наслегу - …. лет.
  • Мы - хозяева наслега, школы.

"А ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН"
Цель: Добиться того, чтобы ученики нашей школы были законопослушными гражданами нашей страны, довести до сведения учеников основные законы общества 
Темы:

  • "Ты и закон".
  • «Я гражданин и патриот своей страны».
  • Мои права и обязанности.

"С  ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?"
Цель: Привить ученикам духовные, нравственные качества, которые являются фундаментом общества, человеческих отношений; формировать умение ценить свои национальные истоки. 
Темы:

  • Духовное наследие.
  • Современная Якутия.
  • Традиции и обычаи народа саха.

"НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"
Цель: воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине; сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ. 
Темы:

  • «День Победы».
  • «Ветеран живет рядом».
  •   Вахта Памяти.
  • "Буорах сыттаах хоһооннор".
  • "С чего начинается Родина?"
  • "Достойное поколение".

 






Приложение №3

 

Министерство образования РС (Я)

Управление образования МР «Мегино-Кангаласский улус»

МБОУ «Нахаринская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

военно-патриотического клуба «Эрэл»

 Нахаринской средней общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель Васильев Петр Васильевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

 

Программа направлена на гражданское и патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи развитие психологической устойчивости в различных жизненных и экстремальных ситуациях

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения
нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания
молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаше определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает,что нам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные
социальные роли — роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

К сожалению, ни для кого не является секретом, что в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе. Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации, будь то неуставные отношения в школе или армии или случаи природных и техногенных катастроф.

Практика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов ит.д.Большинству людей, оказавшихся в такой ситуации, знакомо чувство страха, эмоционального шока, кто-то был свидетелем паники, приводившей к увеличению числа жертв. Однако тот, кто не теряет присутствия духа в подобной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему спасти жизнь. На подготовку смелых и опытных людей, знающих основы организации поисково-спасательных работ, умеющих оказывать медицинскую помощь, обеспечивать жизнедеятельность в случае изолированного автономного существования, и рассчитана наша программа.

Программа рассчитана на З года.

Программа рассчитана на детей и подростков - членов «Военно-патриотический клуб «Эрэл» в возрасте от 12 до 17 лет включительно, в число участников включены дети, находящиеся в
социально-опасном положении.

 

2.  ЦЕЛЬ:

Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою суды с будущим родного края и страны, способного встать на защиту своих близких, своего народа и государственных интересов России.

 

3.  ЗАДАЧИ:

- создание условий для организованного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;

- воспитывать мужество, чувство локтя, любовь к отчизне, а также давать специальные знания, навыки, позволяющие адаптироваться в обстоятельствах аварийной жизнедеятельности и военной службы;

- содействовать военно - профессиональной ориентации молодежи, готовящейся служить в армии, МВД, в силах МЧС и ГО, войсках специального назначения;
              - приобщать ребят к изучению военной истории и патриотических традиций Вооруженных сил России;
             -  научить ребят самостоятельности, начиная с осознанного неприятия наркотических веществ;

помочь формированию у молодежи качеств, умений и навыков, необходимых спасателю и
солдату в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях.

 

4.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности молодежного объединения является развитие молодежного сообщества. Программа предполагает развитие активности, инициативности, самостоятельности, организаторских способностей, формирования активной жизненной позиции, включение в
деятельность, имеющую социальную направленность.

 

5.  СОДЕРЖАНИЕ:

Организационная воспитательная деятельность.

Содержание организационной деятельности реализуется под средством механизма действия

технологических блоков:

•   информационный (встречи, сборы, утренние линейки и т.д.),

•   творческий (КТД акция, вечерние мероприятия и т.д.),

•   оздоровительный (секции, спортивные игры, закаливания, соревнования),

•   организационный,

•   методический,

•   самоуправленческий, работа органов самоуправления,

•   психолого-педагогический (структура взаимоотношений участников программы)

•   воспитательный.

Организация деятельности и механизм организации :

Работа клуба состоит из трех этапов (в соответствии со структурой стандартной).

 Первый этап (организационный период) представляет собой введение вновь вступивших членов в сюжет клуба. В этот период ребята знакомятся с условиями и деятельностью клуба, утверждают законы и правила, устанавливают систему самоуправления.

Второй этап (основной) является самым длительным по времени и представляет собой непосредственное развитие сюжета деятельности клуба. В этот период проходят все традиционные праздники и мероприятия, действует система подросткового самоуправления, формационный штаб; демонстрируются возможности оздоровлении - подростки включатся в
активную деятельность, посредством которой формируется система взаимодействия, происходит
накопление опыта в организации подросткового досуга, в развитии лидерского потенциала.

Третий этап (заключительный) - подведение итогов ; представление приобретенного опыта, его осмысление, определение последействий. В рамках этого этапа оценивается реальный результат
работы военно-патриотического клуба с данной группой выпускников.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ

В течение периода будут действовать традиционные для клуба органы самоуправления:

Высший орган - общее собрание;

Совет командиров команд (осуществляет руководство жизнедеятельности клуба, конкретное
планирование работы на год, организацию выполнения намеченного плана, корректировку
программы клуба);

Информационный штаб (информирует членов о жизнедеятельности клуба, выпускает стенгазеты,
листовки и т.д.).

Структура самоуправления определяется внутри команд совместно с ведущими.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИЗА И РЕФЛЕКСИИ

В рамках программы предусматривается организация следующих видов анализа: анализ дел,
анализ дня, анализ деятельности за определенный период времени, анализ стиля
взаимоотношений, анализ работы органов самоуправления, анализ конкретных поступков и участия каждого в жизнедеятельности команды и клуба.

На каждом уровне организации анализа и рефлексии предусматриваются определенные формы.

На личном уровне — дневники настроения детей и ведущих, анкеты, индивидуальные беседы и
т.д.

На уровне команды - система отрядных огоньков, выпуск газеты, итоговые сборы, экран настроения.

На уровне лагеря - деятельность информационного штаба.

На уровне педагогического корпуса - еженедельные планерки, текущие и итоговые педагогические советы.

Формы физического воспитания:

- физкультурные мероприятия дня - называются так потому, что входя, в ежедневный распорядок дня обязательны для всех. К ним относятся: утренняя гимнастика, плавание, солнечные и воздушные ванны (в летнее время),

- Отрядная физкультурная работа - сюда входят отрядные физкультурные занятия, сборы отрядов с физкультурной тематикой, походы, прогулки, экскурсии, игры на местности.

- Массовая спортивная работа - сюда входят спортивные конкурсы, соревнования, турниры,

 спартакиада.

-   Учебно-тренировочные занятия по видам спорта.

-   Общественно-полезные формы труда : строительство и разметка площадок единой полосы

препятствий, тимуровские рейды на помощь пожилым селянам и ветеранам, ремонт инвентаря (по необходимости) и в этом есть неоспоримая польза.

-   Агитационно-пропагандистская работа. Ребятам много нужно знать: о пользе систематических занятий физическими упражнениями, о пользе утренней гимнастики, о лучших спортсменах современности, об олимпийских играх, о видах спорта, о новых рекордах, о спортивных события в мире, в стране,в школе и т.д. Беседы, викторины, хорошо оформленные результаты соревнований - вот некоторые виды пропаганды и агитации проводимой в школе. Но лучшая агитация - систематические занятия, хорошо спланированные и отлично
организованные спортивно-массовые мероприятия. В работе с детьми и молодежью
придерживаемся следующих методов:

- «от простого к сложному» - начинаем с простейших общеразвивающих упражнений,
укрепления костно-мышечного скелета, медленного темпа выполнения упражнений, затем
вводятся тесты выполнения упражнений за определенный временной отрезок (начиная с 10
секунд доводим до 60, акцент делается на быстрое восстановление организма, контроль
осуществляется по пульсу). В качестве «контрольных» используются следующие упражнения:

-   сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

-   прыжки на скакалке;

-   сгибание разгибание туловища, лежа на спине;

-   подтягивание на перекладине;

-   бег 100,1000, 3000 метров;

-   преодоление общевойсковой полосы препятствий и др.

- Более высокого уровня трудности в обучении - преодоление трудностей, но никаких бы, то ни было, а определенных, доступных для ребенка, таких, которые идут в зоне его ближайшего развития, вызывают у него духовный подъем, укрепляет веру в свои силы.

-  Принцип ведущей роли теоретических знаний. Этот принцип предполагает, что ученики в

процессе тренировок ведут наблюдение над свои» развитием, при этом руководитель направляет их внимание и ведет к раскрытию связей успешности и результативности работы.

- Принцип осознания тренировочного процесса - развивает рефлексию, самоанализ - взгляд на себя:  «Каков я есть?», «Что я мог и чему я научился в процессе тренировок в клубе?», «Что мне было интересно узнать?» Такое осознание определяет наиболее правильные взаимоотношения ребенка с окружающим миром, а впоследствии развивает самокритичность как черту личности.

Ничто так не привлекает детей как игры. Ребенок любит играть, «он познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре». Именно посредством игр у ребят вырабатываются ценнейшие физические, морально-волевые и организационные навыки.

 

Что значит игра в клубе? Это его жизнь!

Зарядка - способствует организованному началу дня. Главная её задача укрепление здоровья
детей.

Спортивные конкурсы - непродолжительные по времени состязания не требуют
специальной подготовки участников. Главное преимущество - в них могут принять участие все, а игровой метод и подведение командных итогов служат гарантией несомненного к ним интереса.

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития. И еще подвижные игры могут стать и средством, подводящим к спортивным играм, которые так любят ребята.

Спартакиада - это комплексное соревнование, проводимое между отрядами по нескольким видам. Цель, которых выявление личных результатов ребят.

Строевая подготовка - дисциплинирует детей, вырабатывает у них хорошую осанку и подтянутость.

Игры на местности - это одна из разновидностей детских игр. Военно-спортивная игра является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей. Военно-спортивной игре присущи основные черты любой игры ребят: познавательный характер и
разнообразие игровых мотивов, целей, активность действий, высокая эмоциональность,
жизнерадостность. Оздоровительная направленность военно-спортивных игр выражается в их содействии правильному формированию и закалке организма школьников, благоприятному развитию всех физиологических функций и укреплению здоровья ребят.

 

 

 

Текст торжественной клятвы военно-патриотического клуба «Эрэл»

 

Я (Фамилия, Имя), вступая в ряды военно-патриотического клуба «Эрэл», перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Быть честным, дисциплинированным и исполнительным юнармейцам.

Неукоснительно соблюдать Устав клуба, и требовать этого от моих товарищей.

Точно и срок выполнять приказы и требования моих преподавателей командиров и старших.

Добросовестным трудом на учебном поприще служить своей Родине – России.

Уважать почитать моих родителей, учителей и старших, проявлять заботу о младших.

Настойчиво овладевать знаниями и умениями в предложенных мне дисциплинах и помогать в этом моим товарищам.

Укреплять физическое здоровье.

На славных примерах ратных подвигов наших отцов и дедов, учиться мужеству и беззаветному служению Отечеству.

Если же я нарушу эту свою торжественную клятву, то пусть меня постигнут позор и презрение моих товарищей.

ПОЛОЖЕНИЕ

Районной военно-спортивной игры, посвященной увековечиванию имени Отличника просвещения РСФСР, Почетного гражданина Мегино-Кангаласского улуса, военного руководителя Нахаринской средней школы, майора запаса Никифорова Василия Давыдовича

 

Основная цель: Поддержка талантливой молодежи, выявления способных и одаренных детей и юношества чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине, уважения и почитания старшего поколения, бережного к историческому прошлому своего народа, поиска новых форм работы с допризывной молодежью.

Основные задачи:

- Усиление военно-патриотического воспитания среди учащихся;

- Привлечение учащихся к занятиям начальной военной подготовки;

- Содействие в подготовке к службе в рядах Российской Армии;

- Привитие знаний, умений и навыков начальной военной подготовки;

- Поддержка и популяризация военно-патриотической песни;

- Воспитание эстетического и нравственного сознания молодежи;

- Активное содействие сохранению связей между поколениями.

К участию  в Игре допускаются учащиеся 8-11 классов. Принимают участие военно-патриотические клубы, команды из общеобразовательных учреждений. Команда состоит из 11 человек (7 юношей, 4 девушки) + руководитель.

Форма одежды.

Повседневная военная – камуфлированные куртка с подворотничками и знаками различия, брюки, военные зимние и летние ботинки (туфли);

Парадная военная – камуфлированные куртка и брюки, белая рубашка и черный галстук, одетые под куртку, белые перчатки и белый ремень, единообразный головной убор (фуражка), белые аксельбанты, нашивки «Республика Саха», название команды или улуса, шевроны с логотипом клуба/названием. При отсутствии белых ремней следует сшить белый чехол для ремня.

На этапе по КСУ одевается повседневная военная форма и кроссовки.

 

Ход игры:

1.      Соревнования: «Разборка и сборка макета автомата АК - 74»

2.      Стрельба из ПВ «Снайпер» (без пробных 5 выстрелов, за 3 минуты)

3.      Военизированная эстафета «Вперед, юнармейцы»

4.      Конкурс «Статен в строю, силен в бою»

5.      Соревнования «Здоровом теле – здоровый дух»

6.      Радиосвязь

 

ВСИ проводится 1 раз в год.

 

 

 

 

План проведения «Месячника патриотического воспитания»

 в МБОУ «Нахаринская средняя общеобразовательная школа»

с 2 по 28 февраля

 

 По продолжительности выполнения: один учебный год.

Цель: Развитие у обучающихся школы патриотизма, гражданственности, как важнейший фактор духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.

Участники: учащиеся с 1 по 11 классы, учителя, родители.

Ожидаемые результаты:

  • качественный рост воспитанности детей;
  • активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция

·          обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве школы;

·         вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей администрации и общественности;

·          развитие творческих способностей обучающихся;

·          осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

Содержание

Срок

Контингент

Ответственные

 

1.      Линейка о программе Месячника патриотического воспитания

4 февраля

1-11 класс

Зам. директора по ВР Соловьева В.И.

 

2.      Посещение музея Героя Советского Союза Ф.К.Попова в с.Сымах

Во время месячника

Победители проекта «Класс года» по итогам 2 четверти

Зам. директора по ВР Соловьева В.И.

 

3.      Конкурс рисунков «1941-1945 – тыыннаахтар умнубат сыллара» (размер А4)

До 20 февраля

1-11 класс

Зам. директора по ВР Соловьева В.И., классные руководители

 

4.      Классные часы на тему посвященные 70-летию Победы , дню разгрома Советским войсками немецко-фашистских войск и Сталининградской битве 1943 г., Ленинградская блокада.

С 9 по 17 февраля

1-11 класс

Классные руководители

5.      Улусная музейная олимпиада

5 февраля

Т.Стеша, Н.Туяра, А.Айал, Г.Валера, П.Таня

Зам. директора по ВР Соловьева В.И., Кычкина Р.И.

6.      Конкурс «Класс года»: освещение в СМИ

Во время месячника

2-10 класс

 Зам. директора по ВР Соловьева В.И.,

Стручкова Л.В.

7.      Акция «От поколения к поколению» - тимуровские выходы

Во время месячника

8-11 класс

Зам.дир. по ВР Соловьева В.И.

8.      Бубякина А.И. «Кыбытыктаах тигии», «Естуекулэ5э уруьуйдааьын», вышивка

7-8 февраля

По желанию

Совет ветеранов-педагогов

9.      Концерт посв. 70-летию ВОВ

12 февраля

родители

Директор СкиЦ Слепцова Н.И., специалист СкиЦ

Никанорова Н.Д.

10.  «А ну-ка, парни»

21 февраля

8-11 класс (мальчики)

Зам. директора по ВР Соловьева В.И.

 

11.  Статьи, очерки в газете «Эркээйи» о проведенных мероприятиях  и о ветеранах своего наслега

Во время месячника

1-11 класс

Стручкова Л.В.

12.  Освещение месячника ОУ на сайте РУО

Во время месячника

 

Зам. директора по ВР Соловьева В.И.

 

13.  Выход в эфир «Майа ТВ»

Во время месячника

 

Стручкова Л.В.

14.  Общее собрание председателей родкома  классов

10 февраля

 Председатели родкома

Председатель родкома Петрова Л.К.

15.  Библиотечные уроки на военные темы

10 февраля, 3-й урок

5-6 класс

Школьный бибилиотекарь Федорова Н.А.

16.  Открытие страницы в сайте РУО «Гражданско-патриотическое воспитание»

Во время месячника

 

Зам.директора по ВР Соловьева В.И.

 

17.  Родительское собрание

По плану

Родители

Администрация школы, классные руководители

18.  Мастер-класс по настольным играм хаамыска, хабылык

9 февраля

Совет ветеранов

Учитель якутского языка и литературы Васильева В.С.

19.  Торжественное мероприятие посвященное 85-летию образования МР «Мегино-Кангаласского улуса»

10 февраля

ВПК «Эрэл»

Васильев П.В.

20.  Семинар для учителей физической культуры

13 февраля

Учителя физкультуры

Петров М.В., Куприянов Е.В.

21.  Занятия в кружках, секциях

По плану

1-11 класс

Классные руководители

22.  Посещение семей учащихся «Группы риска»

с  2 по 28 февраля

Семьи учащихся «Группы риска»

Зам.дир. по ВР Васильева В.С., педагог-психолог Соловьева В.И., соцпедагог Сидорова С.П.

23.   День якутской письменности.     Линейка.

Чтение стихотворения Степана Дадаскинова «Ийэ тылым», Осуохай, «Хомуур хабылык», хаамыска

13 февраля

Учителя гуманитарного цикла МО «Данко»

Учитель якутского языка и литературы Васильева В.С.

24.  Улусный финал соревнования «Снежный барс»

7 февраля

ВПК «Эрэл»

Васильев П.В.

25.  Соревнования по  национальным видам  «Игры предков»

7 февраля

 

Учителя физкультуры

26.  А5алар мунньахтара

6 февраля

Родители

Председатель родкома Петрова Л.К.

27.  Тереппут нэдиэлэтэ  (кл.часы, посещение уроков, «Читающая семья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «ТОК» -игра посв. 70-й годовщине ВОВ)

с 16 по 20 февраля

1-11 класс, родители

Родкомитеты школы, Классные руководители, Зам.дир. по ВР Соловьева В.И.

28.  Конкурс патриотических песен и стихов

27 февраля

2-10 класс

Зам.дир. по ВР Соловьева В.И.

29.  «Хочо Уолан – 2015» - конкурс для мальчиков

февраль

4 класс (мальчики)

Зам.дир. по ВР Соловьева В.И., классный руководитель Никанорова Т.И.

30.  «Мин эьэм» мини-доклад

февраль

1 класс

Зам.дир. по ВР Соловьева В.И., классный руководитель Куприянова Т.О.

31.  Тематический вечер, посвященный ко Дню Святого Валентина

14 февраля

«Сириус»

Зам.дир. по ВР Соловьева В.И.

32.  Интеллектуально- спортивный конкурс «Мэнэ-Уолан»

14 февраля

 

Петров М.В., Назарова Нь.В.

33.  Контроль внеучебной занятости обучающихся

По плану

Учащиеся 1 -11 класс

Администрация школы

34.  Спартакиада школьников по пулевой стрельбе

14 февраля

 

 

35.  Улусный конкурс «Смотр песни и строя», «Кадетский бал»

21 февраля

ВПК «Эрэл»

Васильев П.В.

36.  Республиканский заочный конкурс на лучшую поисковую экспедицию обучающихся РС(Я) посвященный 70-летию Победы ВОВ 1941-1945 г.г. «Святые Матери Победы»

21 февраля

6 класс

Кычкина Р.И., Петрова А.И.

37.  Классные часы «Правила пожарной безопасности. Эвакуация»

23 февраля

Учащиеся

Классные руководители

38.  Республиканские соревнования по мас-реслингу

27 февраля

 

Петров М.В.

39.  Рейды «Ночной дозор» по соблюдению режима школьников

До 28 февраля

Учащиеся

Классные руководители, администрация школы

40.  День Здоровья

С 23 по 27 февраля

1-11 класс

Учителя физкультуры

 

Тереппут нэдиэлэтин былаана

16.02.2015 – 20.02.2015

Кунэ – дьыла, бириэмэтэ.

Ыытыллар тэрээьин

Кыттааччылар

Эппиэтинэстээх

Бэнидиэнньик. 16.02.

1-4 кылаастар5-с уруок

5-11 кылаастар 15ч.

Кылаас чаастара

1-4 кылаастар

5-7 кылаастар - Соколов В.В.

8-11 кылаастар

 

Кылаас салайааччылара,  тереппут комитетын бэрэссэдээтэллэрэ

Оптуорунньук –бээтинсэ.

17.02.-20.02.

8:30 -

«Аьа5ас аан куннэрэ»

Тереппуттэр уруокка сылдьыылара

Тереппуттэр

Кылаас салайааччылара, тереппут комитетын бэрэссэдээтэллэрэ

Сэрэдэ.

18.02.

16ч.

«Аа5ар дьиэ-кэргэн»курэх

1-6 кылаастар

(кылаастан 1 о5о, 1 тереппут)

Кылаас салайааччылара, тереппут комитетын бэрэссэдээтэллэрэ

Чэппиэр.

19.02.

16ч.

Патриотическай ырыа, хоьоон конкурса

 

 

 

«Мин эьэм (эбэм) – тыыл уонна сэрии бэтэрээнэ» мини-доклад

7-11 кылаастар (кылаастан 1 о5о, 1 ийэ, 1 а5а)

5-8 кылаастар (1 о5о, 1 тереппут)

Кылаас салайааччылара, тереппут комитетын бэрэссэдээтэллэрэ

Бээтинсэ.

20.02.

18ч.

«ТОК» - оонньуу. Темата: УлууКыайыы 70 сыла

Тумуктуур тэрээьин

5-11 кылаастар (кылаастан 2 о5о, 2 тереппут )

Кылаас салайааччылара, тереппут комитетын бэрэссэдээтэллэрэ

 

Приложение №4

Ветеран – педагогтар түмсүүлэрэ « Сырдык санаа»

Түмсүү тэриллибит сыла: 2010

Түмсүү чилиэттэрэ:

1 Платонова А.А

2 Прокопьева Л.Н

3 Винокурова Л.И.

4 Анисимова М.Ф.

5 Назарова Р.И.

6 Григорьева М.Н.

7 Божедонова М.Г

8 Луковцева Ф.Н.

9 Платонова Д.И.

10 Устинова М.С.

11 Карпова Г.Е.

12 Прокопьева Е.П.

Сыала: Биир идэлээхтэр түмсэн, олорон хаалбакка, олоҕу кытта тэҥҥэ хардыылаһын, олохпут уопутун тарҕатыы.

 

 Хайысхаларбыт:

1.Проект «Холобур буолар»

2.Проект «Удьуор утума»

3.Проект «Сылаас сүрэх»

4.Проект «Олох кэрэ»

   Киһи барыта сааһырар, пенсияҕа тахсар, олорор кэмэ кэлэр. Ол кэм биһиэхэ үйэбит -сааспыт тухары оскуолаҕа, детсадка, оҕону үөрэтиигэ, иитиигэ үлэлээбит учууталларга,иитээччилэргэ тиийэн кэлбитэ. Бары биир кэмҥэ үлэлээбит буолан, түмсүү тэринэрбитигэр тоҕоостоох этэ. Быйыл номнуо 5 сылын туолар.

  Сүрүннээн, проектарынан үлэлээбит «Холобур буолар олох» проект чэрчитинэн оскуола меценаттарыгар аналлаах истиҥ-иһирэх биэчэрдэри ыыппыппыт.  Меценаттар кыһыл көмүс кинигэлэригэр киирбит , норуот эмчитэ Егорова А.П. уонна Евдокия Михайловна, Гаврил Петрович Платоновтар оҕолоро олохтообут «Күн күбэй Ийэ барахсан» стипендия, отчуот – биэчэрэ ыытыллыбыта. Быйыл 2015с. иистэнньэҥ кэрэ аҥардарга аналлаах көрсүһүү ыытыллынна.

 «Удьуор утума» Олоҥхону дьиэҕэ истииттэн саҕаламмыта. Ыалдьыппыт (Кириллиннэр удьуордара) Наахараттан төрүттээх Тихонов П.М этэ. Ол туһунан хаһыакка общественнай корреспондент Прокопьева Е.П. сырдаппыта.

   Алын кылааска «Мин төрдүм- ууһум» проектан саҕалаан нэһилиэнньэ ийэлэрин, эбэлэрин иискэ көҕүлүүбүт. Нэһилиэк быыстапкатыгар кыттабыт, араас быыстапкаларга экскурсиялыыбыт.

«Сылаас сүрэх» аныгы үйэҕэ араас тэрээһиннэр спонсорствота суох буолбаттарын өйдөөн спонсорство тэрийэбиппит номнуо хаһыс да сыла буолла.

  Оскуола меценаттара – Никифорова М.Е., Винокурова Л.И., Кычкина Р.И, Прокопьева Л.Н. Прокопьева Е.П.

  Эдэр учууталларга сүбэ-ама буолар биир эмиэ сорукпут, наставничество тэрийэбит.

«Сылаас сүрэх» сүрүн хайысхабыт араас кыһалҕаҕа түбэспиттэргэ анаан акция- концертары ыытыы Бу манна нэһилиэк дьоно көхтөөхтөрүн бэлиэтиир тоҕоостоох. Проект иһинэн проектар үлэлииллэр «Ветеран аатын үйэтитии», «Мин төрдүм ууһум» (проект автордара Луковцева Ф.Н.) «Виктория» ырыа конкурса», «Боевые мальчиши», , “Брейн –ринг”, литературный салон (проетардар автордара Прокопьева Е.П.)

  Елена Петровна- активнай позициялаах түмсүү бастыҥ чилиэнэ. Общественнай корреспондент, сценарист, ведущай, «Брейн-ринг» солбуллубат салайааччыта, ыытааччыта.

  Никифорова М.Е., Григорьева М.Н.аҕа табаарыстарбыт, идеологтарбыт. Мария Егоровна бэйэ кыра бизнеһын тэринэргэ дьону иискэ үөрэтэр. Мария Николаевна- нэһилиэк биир бастыҥ общественнига, холобур буолар эбээ. Сиэттэрин  билиилэрэ-көрүүлэрэ кэҥииригэр, активнай позициялаах буоларга көҕүлүүрүгэр холобур буолуон буолан. Платонова А.А. өр кэмҥэ кырдьаҕастар түмсүүлэрин ситиһиилээхтик салайда. Пркопьева Л.Н. лоп бааччы тылынан ыытыллар үлэлэри былаанныырга ситэрэн-хоторон биэрээччи, түмсүү активнай чилиэнэ.

 

 

Маннык үлэлэри ыыттыбыт:

1.       3-4 мустаммыт ирэ-хоро кэпсэттибит

2.      Сайыына харысхал бэлиэлэрин тиктэн дьиэбитигэр ыйаатыбыт, оскуолаҕа бэлэхтээтибит (бу салгыы өссө барыан наада)

3.      Оскуолаҕа көмөлөсүбүт (меценаттыыбыт, кылаас чаастарыгар, педвсеобучка сырыттыбыт)

4.      Нэһилиэк быыстапкатыгар кыттыыбыт (Васильева А.Х. дипломант буолла, хас да киһи грамота ыллыбыт)

5.      Поезд кэлиитигэр бара сырыттыбыт.

6.      Олоҥхо күнүн дьиэҕэ тэрийэн ыыттыбыт.

7.      «Ыал эйгэтэ» хаһыакка 2 ыстатыйабыт таҕыста ( Луковцева Ф.Н., Прокопьева Е.П.)